Краш-тест маленького электромобиля/
Краш-тест маленького электромобиля
В техническом смысле один из самых популярных в Англии автомобилей на электротяге – совсем не автомобиль, а квадроцикл (что бы это ни значило). И проходить краш-тест NCAP ему не нужно. Но если рискнуть?
Пассажирская сторона подверглась значительному смятию, а передняя стойка со стороны водителя прогнулась назад примерно на 397 мм на уровне плечевой линии. На уровне порога стойка вдавилась примерно на 299 мм. Такая деформация салона может привести к серьезным или смертельным травмам у сидящих внутри людей. Рулевая колонка и педальный узел внедряются в салон и травмируют сидящих.
Отчет Лаборатории транспортных исследований (TRL) – апрель 2007 года
Напряженная тишина. Громкое жужжание. К нам приближается маленькая машинка. Кажется, что едет она очень быстро, ведь все происходит в помещении. Она с абсолютной точностью въезжает под свод слепящих ламп навстречу неподвижной цели.
Бэмс!
Удар оказывается мощнее, чем ждешь. Звук бьет, словно кулаком. Краш-тесты – это всегда шок, потому что разрушение происходит мгновенно. Нет ни “до”, ни “после”. Никакого визга тормозов до события и никаких криков после. Итак, с виду это обычный краш-тест.
Но на самом деле нет. Тишина после удара более глубокая. G-Wiz ударился о препятствие, и весь передок с водительской стороны смялся в ноль. Автомобиль отскочил, развернулся и замер мордой к нам в шести метрах от места столкновения. Не нужно быть экспертом по краш-тестам, чтобы понять, что манекены серьезно повреждены.
По очереди мы просматриваем записи со всех пяти камер. При виде того, как автомобиль въезжает в препятствие и неумолимо плющит водителя, глаза лезут на лоб. Один из наших экспертов тихо говорит: “Я каждый день смотрю эти тесты, но впервые меня затошнило”.
Голени манекена на водительском месте зажаты, и манекен пришлось вытаскивать по частям – отдельно торс, отдельно ноги. Обычно в EuroNCAP с манекенами такого не происходит. Подобное могло случиться только на ранних стадиях тестов. В самом низу в передней панели, поддерживая ее, поперек автомобиля идет металлический брус. Этот брус может сильно придавить берцовые кости водителя и пассажира - вероятность переломов костей голени при этом очень велика.