Эффекты реальности
25.08.2020
Работы Джеймса Уэллинга и Джеймса Кейсбира гораздо ближе к фотографии, сильнее привержены ее традициям и техникам, но в итоге и более разрушительны для нее. Они не бросают вызов референтности фотографии, а напротив, по мнению критика Уолтера Бенна Майклса, акцентируют ее, но акцентируют нереалистическим путем, отмечая каждую двусмысленность фотографического означающего. Для них интересны не столько симуляция и соблазн, сколько различие между вйдением человека и камеры; все «эффекты реальности» в их фотографиях получены благодаря постановке, освещению, положению камеры и масштабу снимка.
Уэллинг ступил на этот путь еще в 1974 году, когда, обучаясь в CalArts, снял на видео россыпь пепла, которая на пленке приобрела черты пейзажа. В 1980-м, уже в Нью-Йорке, он фотографировал сморщенную поверхность алюминиевой фольги при максимальном приближении, вновь подчеркивая двусмысленность: снимки вполне могли сойти за полуабстрактные штудии горных пород в духе Майнора Уайта или облупившихся дверей в духе Аарона Сискинда. Сделанные им в следующем году фотографии раскрошенного и рассыпанного по роскошным драпировкам сухого теста выглядели в равной степени изобразительными и абстрактными, полными пространственной глубины и чисто поверхностными.
Сайт любимого казино заблокирован? Переходите на зеркальную копию тут и продолжайте игру.
Названные «Кораблекрушение», «Остров» или «Водопад», они напоминали романтические пейзажи ровно настолько, чтобы заставить задуматься о доле нашего воображения в фотографической реальности (где, как утверждал Барт, «коннотация» предшествует «денотации», а не наоборот, как считается обычно). Сама простота приема открывает эти фотографии различным прочтениям: «В поисках ...» [з] похожа на альпийский хребет или ледяное поле не меньше, чем на хлопья теста в складках материи. «Поиск» романтического опыта оборачивается в работах Уэллинга погоней за ускользающим референтом.
Нажми "Мне нравится" :)
|
|
|